10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Смерть иконы капитализма1 июня 2009, понедельник, 19:08 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На 91 году жизни скончался один из символов американской экономики. Долги General Motors (GM) на 90 млрд долларов превысили доходы. Причина коллапса - снижение спроса на машины, долги и огромные расходы. Эксперты считают, что действия правительства, спасающего компанию, могут усугубить экономическое положение США. Несмотря на то, что о банкротстве было давно известно, новость вызвала шок. Доллар падает, а эксперты сравнивают GM с «Титаником». Знаменитый автопроизводитель General Motors (GM) официально объявил о своем банкротстве. Об этом сообщает Bloomberg. По данным агентства, активы GM составили 82,29 млрд долларов, а долги – 172,81 млрд долларов. До начала мирового экономического кризиса General Motors конкурировала с японской Toyota в борьбе за лидерство на мировом авторынке. Компания выпускала 13 марок автомобилей, владея немецким производителем Opel, британским Vauxhall, шведским Saab и китайским Wuling. Свои интересы компания имела и в России – в конце 2008 года был запущен сборочный завод GM в Шушарах под Петербургом. Кроме того, компания инвестировала более 350 млн долларов в сборку автомобилей Chevrolet в цехах калининградского завода «Автотор». В период кризиса, на фоне резкого сокращения спроса на автомобили, компания не смогла обслуживать огромный долг и вести нормальную деятельность. Не помогли и государственные субсидии. Первые сообщения о возможном банкротстве появились в прессе еще 28 мая. Тогда говорилось, что компания передаст Министерству финансов США 60% акций, получив при этом госкредит на 30 млрд долларов. Кроме того, GM придется продать свое европейское подразделение Opel – его приобретет канадская Magna, выступившая в альянсе с российскими Сбербанком и группой ГАЗ. В результате американское государство выделит на цели банкротства кредит в размере 30 млрд долларов, а создание новой компании вместо GM будет проходить под контролем чиновников. Смерть GM – одно из крупнейших в истории Америки корпоративное банкротство. В понедельник сайте журнала Fortune опубликовал своеобразный рейтинг крупнейших банкротств США за всю историю страны. Пока с большим отрывом в этом списке лидирует инвестбанк Lehman Brothers, обанкротившийся осенью 2008 года - главная жертва нынешнего кризиса. Банк управлял активами на 691 миллиард долларов. На втором месте еще один банк, не выдержавший кризиса - Washington Mutual. На третьем месте - обанкротившаяся в 2002 году телекоммуникационная компания Worldcom. В этом списке банкротство General Motors заняло четвертое место. На пятом месте - энергетическая компания Enron. Напомним, что именно Enron стал символом проблем современного корпоративного капитализма. Компания, запутавшаяся в сложнейших схемах минимизации налогов, утянула за собой в пучину одного из четырех крупнейших игроков на рынке аудита – компанию Artur&Andersen. General Motors - не единственная жертва кризиса американмкого автопрома. В мае 2009 года о банкротстве также объявил другой значимый американский автопроизводитель – Chrysler LLC. Администрация США пытается держать процесс разрушения автопрома под контролем. Однако, не все эксперты считают, что государственное вмешательство в данной ситуации оправдано. «Гигантские вливания в компанию осуществляются и будут осуществляться за счет бюджета США, дефицит которого приблизился к 1,8 трлн. долларов (12% от американского ВВП), что вместе с долгом в размере 11,8 трлн долларов ставит под вопрос платежеспособность крупнейшей экономики мира», - считают в «Калита-групп». Аналитики отмечают, что решение о банкротстве автогиганта запоздало. «На этот шаг компания должна была пойти еще год назад, когда экономика еще не пошла вниз», - отметил Bloomberg старший специалист по глобальной стратегии Cantor Fitzgerald Стефен Поуп. Несмотря на то, что о тяжелых проблемах GM говорилось и ранее, для рынка это событие все равно стало шоком. «Это похоже на крушение «Титаника», - сказал Поуп. «Мысль о том, что банкротство иконы американской экономики возможно, была бы смехотворной еще пару лет назад», - вторит ему специалист по реструктуризации Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom Линн Хисстанд (его слова цитирует Bloomberg). На этом фоне упал курс американской валюты. Например, как сообщает «Интерфакс», стоимость евро выросла к 16.00 по московскому времени до 1,4203 доллара (с утра европейская денежная единица стоила 1,4158 доллара). Напомним, что последнее время курс доллара к ведущим мировым валютам снижается. Поэтому можно предположить, что после новости о GM этот процесс продолжиться. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |